Администраторы G Suite получили возможность включить избирательную настройку устройств пользователя для синхронизации документов Google Docs и оффлайн работы.
Ещё недавно, при включении в Google Drive возможности работы с документами без Интернет (оффлайн), документы пользователя синхронизировались на все устройства, где он успешно залогинился, включая публичные недоверенные компьютеры. Это создавало, как проблемы с безопасностью, так и просто бессмысленно отнимало Интернет трафик и место на диске, на всех устройствах, где пользователю эта функция была реально не нужна.
Теперь, администратор G Suite с помощью доменной политики Google Drive Data Access может автоматически настроить, только необходимые для синхронизации управляемые устройства Chrome OS, а также предоставить пользователям возможность самостоятельно настроить свои неуправляемые устройства на базе Chrome OS, Linux, mac OS и Windows.
Примечание:
Политика синхронизации Google Drive for Android для управляемых из домена G Suite смартфонов и планшетов, позволяет индивидуально настраивать оффлайн режим изначально и продолжает действовать на соответствующие устройства без изменений.
Для того, чтобы настроить индивидуальное устройство Chrome OS, Linux, mac OS или Windows, необходимо проделать следующее:
1) Подготовить шаблон групповой политики
Для подготовки шаблона под свой домен G Suite необходимо скачать с сайта Google образец шаблона групповой политики для соответствующей операционной системы и добавить в него своё имя домена G Suite.
Выше пример файла шаблона для настройки Chrome OS, где необходимо вписать имя своего домена вместо "YOUR_DOMAIN_HERE.com". При этом, добавление своего домена только в первую строку означает включение синхронизации только для текущего пользователя, а во вторую строку, для всех пользователей рассматриваемого компьютера.
2) Установить шаблон групповой политики на целевые компьютеры
Везде, где необходимо включить синхронизацию документов Google Docs с Google Drive, необходимо установить свою копию шаблона групповой политики.
В случае устройств на базе Chrome OS, администратору G Suite достаточно установить расширение Google Docs Offline, в настройках которого указать файл шаблона групповой политики.
В случае с другими операционными системами необходимо использовать их собственные штатные средства, которые описаны здесь: https://support.google.com/a/answer/1642623
3) Включить доменную политику в консоли администратора G Suite
После установки шаблонов групповых политик на все выбранные для синхронизации компьютеры, администратор домена G Suite должен в разделе "Приложения" найти "G Suite" и в меню "Настройки Google Диск и Документов" в подразделе "Доступ к данным" включить политику "Управлять оффлайн-доступом с помощью правил для устройств", как показано на первом рисунке.
После этого, оффлайн копии документов будут удалены со всех компьютеров, кроме тех, где установлен шаблон групповой политики для синхронизации. При этом, дальнейшая синхронизация файлов Google Docs будет происходить только для этих избранных компьютеров, а также для смартфонов и планшетов, настроенных через политику Google Drive for Android.
4) Включить оффлайн работу с Google Drive для пользователей G Suite
Администратор G Suite, совместно с пользователями домена G Suite должны централизованно или индивидуально включить поддержку оффлайн работы с Google Drive для тех пользователей, кому это необходимо.
В результате этого, пользователь домена G Suite сможет спокойно работать оффлайн на своём доверенном (личном или корпоративном) ноутбуке, но при этом не будет распространять копии своего и корпоративного Google Drive на все остальные компьютеры, где залогинится с доменным аккаунтом G Suite.
Комментарии
Отправить комментарий